вторник, 8 апреля 2014 г.

Курение

Я создан на основе продуктов брожения,
И поэтому стал бродячим артистом,
Но заперся дома из соображений
Простых: дружественные организмы
На улице дым выдыхают в лицо.
А я не терплю табачного дыма.
Считаю себя всякий раз подлецом,
Прячась от них прохожим за спины.
У меня есть маска благоразумия,
Маска рассудительного и вежливого
Буржуа, готового платить отступную
Своему страху, а следовательно, неизбежному.
Я участвую в массовом негодовании
Искренне, как на групповой терапии.
Осуждаю, всё что выходит за грани
Благоденствия и желудочного изобилия.
Я легко симулирую шовинистские взгляды,
Хотя они такие же бесчеловечные,
Как пуля со смещенным центром тяжести,
Наносящая непредсказуемые увечья.
Почтальон стучит. Открываю: курит,
Смотрит как-то недвусмысленно гадко.
Неужели несколько коротких минут
Не обойтись без сигареты? Ладно.
Ставлю подпись, забираю посылку,
И пусть поскорее проваливает.
Поет и пляшет с любимым мужчиной
В однокомнатной где-нибудь на окраине.
Выхожу из себя, ввожу результаты,
Получаю полную некомпетентность
В дебите-кредите, ссудах и займах,
В неустойчивых финансовых элементах.
Ценность денег вызывает сомнения
Точнее их руководящая должность.
Не грести лопатой, а выметать веником —
Вот что оказывается самым сложным!
Избавляться, избавляться, а не накапливать!
Обществом не востребована антитеза.
Преуспевает визжащее reclamatio
И слабоумие социальных протестов.
Коктейль из бензина и масла плюс
Соль-сахар на вкус посетителя
Помогает стране выбрать правильный курс,
Но в действительности только лидера.
Я выдран с корнями с болью в ушах
Из назначенной условной местности.
Вчера был четверг, а сегодня среда.
Надоедает жить в неизвестности.
Поиск смысла лишает сознания.
На цыпочках подбираюсь к двери,
Открываю и кричу туда:"Эй, миряне!
Я Прометей, прикованный к батарее!
У меня образовалось ржавое дно
Там, где у вас плодородная почва.
Я жуткий психологический оксюморон,
Произведение из одного многоточия!"
Кланяюсь, жду, опускается занавес.
Зал ликует, вне всяких сомнений.
Я запустил необратимый процесс
После четверти века курения.
Пикассо "Арлекин с гитарой" 1918

Комментариев нет:

Отправить комментарий