вторник, 8 апреля 2014 г.

Партия

Любить партию нас учили с детства. Папа возвращался с работы и объявлял: "В этом году мы опять не попали в очередь на квартиру." Мама говорила: "Тебе же предлагали в партию вступить, тогда и квартиру дадут." Но папа отвечал: "Знаешь, я в месткоме спросил. Чем, ваша партия от порток отличается? Тем что в портках одна жопа, а в партии тысячи?" И я внимал папиным словам. Я учился. КПСС это такое волшебное слово. Скажешь вслух и тебе что-нибудь обязательно дадут. Может квартиру, а может и срок. Квартиру родителям так и не дали, не смотря на то что папа 20 лет отработал прорабом, но и срок за свои избранные изречения он не получил. Ослабла к тому моменту партия. Завяла. Кто-то её плохо поливал.

И вот, в начале девяностых, когда в России всё, кроме рок-эн-ролла и употребления водки, окончательно остановилось, мы переехали в Израиль. Там я, уже преданный поклонник советской однопартийной системы, познакомился с израильской честной и прозрачной политикой. Выбирали тогда какого-то усатого черта. Да, да именно на черта, только слегка разожравшегося, он и был похож. Кем? Куда? Не помню. Потом он конечно что-то не то украл или кого-то не того по попе погладил, но тогда об этих его странностях ещё не знали и потому активно его выбирали. И вот шли мы как-то с товарищем мимо агитационного пункта, шли не в школу, куда-то по своим делам. Вдруг как выскочит, как выпрыгнет,  как давай нас охмурять.
- Сынки, не посрамите отечество! Родина мать зовет! Если не вы то кто же! Короче вот листовки, чтобы к вечеру были всюду даже в туалете полицейского участка. Расплачусь щедро.
Расцеловал нас значит этот агитатор за усатого беса, прослезился и отправил разносить листовки под палящим израильским солнцем при температуре в тени около 35-ти. Восемь часов мы честно трудились и наконец листовки закончились. Приплелись мы без задних ног за обещанными деньгами, и тут, то ли случилось что-то, то ли с нами, то ли с ним, но не признал он нас. Посмотрел, посмотрел и говорит:
- Валите-ка отсюда, шантрапа безродная.
Мы ему:
- Дяденька, дяденька, а как же обещанные целковые? Мы ж старались.
А он:
- Идите с миром. Деньги по почте.
И выставил нас за дверь. Адреса наши он конечно не записал, но надежда умирает последней и потому я и сейчас ещё надеюсь, что он вернет мне мои деньги.

Вот так я окончательно уверовал в честность современного политического мира. И после этого стал за ним внимательно наблюдать. Берешь к примеру предвыборную брошюру двухлетней давности и внимательно читаешь обещания. Потом опускаешь брошюру в мусорный бак и внимательно смотришь вокруг. Партия у власти, обещания в баке. Все довольны. И самое главное никто не чувствует себя обманутым. Это очень важный момент. Никто не чувствует себя обманутым!

Любить партию нас учили с детства и я был хорошим учеником. Не отличником, но и не двоечником. Учился на 4. И вот чему я научился. Глаголы: любить, доверять, верить и существительные: лидер, политика, партия, вещи ещё более несовместные, чем гений и злодейство. А так, шутки ради, можно и новости почитать и даже с друзьями поспорить, кто задушевнее врёт, вон тот с бородавкой или этот в дорогом пальто.

Комментариев нет:

Отправить комментарий