понедельник, 15 июля 2019 г.

Жизнь без моря


Опять хочу увидеть море,
Но нет его, есть только горе.
Скребет в груди шершавой лапой
Питомец бога Эскулапа,

Терзает что-то там под кожей
Жизненно важное возможно,
И стены белые квартиры
Стекают пошло и уныло

Куда-то вниз, куда-то в бездну,
Где жилы каменных подъездов
Выглядывают осторожно
И манят сгорбленных прохожих,

Старателей в помятых робах,
Живущих в гробе ради гроба.
Все жилы ложные, ребята!
Сокровищ нет! Одна зарплата!

Бежим скорей, бежим отсюда!
При одноразовой посуде
На счастье бьется только сердце!
Прислушайтесь, какое скерцо!

Я знаю, там, в другой вселенной,
На тиберийской глади пена
Шипит прибоем, шлет знамения
Отцам и детям, поколениям!

И рыбаки выводят лодки,
И пену дней сдувают ловко,
Да так, что видно дно эпохи!
Как на ладони! Всё до крохи!

Вот в сероводородной бане
При Августе Октавиане
Трибун вещает громогласно:
"Отец отечества скончался!"
 
А вот к стенам Иерусалима
Спешат когорты, гость из Рима
Во всеоружии явился,
Чтобы трещали поясницы

У непокорных иудеев.
Тит Флавий - вторгся в Галилею!
А вот у рыцарей Монфора
Кровь на забралах, кровь шпорах,

На сюзеренах и вассалах -
"Смиренной" веры эмиссарах.
Но вдруг звонок. Доставка почты.
Опять не вовремя! Вот сволочь!

Письмо из министерства страха:
"Возьмите чистую рубаху,
Распятие, живую воду
И отправляйтесь на работу."

И я бегу, хоть весь простужен.
И море высыхает. Лужа
Весенней слабости и бреда
Небрежно омывает кеды.

Я так хочу увидеть море,
Но вижу только многоборье.
Что мне удары? Я полено.
Живу без моря! Это скверно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий