воскресенье, 9 сентября 2018 г.

Гном и бодхисатва

Под старым холмом в одиноких чертогах
Прижимистый гном обитал с давних пор;
Однажды чуть свет он собрался в дорогу,
Позавтракал сытно и вышел во двор.

Смиренный отшельник с вершин Гималаев,
Простой бодхисатва восточных границ
В тот день изнуренный сидел у сарая
И сетовал курам на злой ревматизм.

— Послушай отшельник, куда я собрался?
Спросил его гном и внезапно притих.
— Я знаю, что дел неотложных в запасе
Скопилось немало! Вот только каких?

Кузина моя чебоксарская ведьма
Лет двести назад позвала на шабаш,
Но я в тот сезон приторговывал медью
И строил на даче четвертый этаж.

Сосед некромант, ну который с подагрой,
Просил одолжить небольшой капитал.
К нему подкатили нездешние маги.
История темная. Я отказал.

Мой гномий надел не богат чудесами -
Дракон в гараже, десять тролей в саду,
Коптильня в пещере, балык и салями;
Добра не стесняюсь, живу на виду.

Однако сегодня меня осенило!
Я важное что-то забыл средь камней!
Не горсть изумрудов, агатов, сапфиров
А что-то намного-намного важней!

Скажи, бодхисатва, о чем я толкую?
Откуда сомненья в седой бороде?
Не болен ли я, не свихнусь, не умру ли?
И где мой духовный причал в пустоте?

Отшельник ответил: — Да-не, всё нормально.
Спасибо за воду и горсть сухарей.
Ты это... не парься! Какие тут тайны!
Ты гном просто скряга, а так всё окей!

Комментариев нет:

Отправить комментарий