понедельник, 6 октября 2014 г.

Свалка

Или вот о прекрасном, о литературе. Работал я как-то на свалке, а там знаете, весьма мерзко, и я бы даже сказал, срано было. Перчатки от грязи и сырости не спасали, руки все потрескались, запах этот, люди всё больше придурки или в наколках, или, что хуже, и то и другое. Один негр доработал до обеда, вышел, откусил банан и сбежал. Ей Богу сбежал, может даже по ветвям утёк. А я тогда ещё с женой разводился. И так мы задорно это делали, что до сих пор как вспомнится, так снова разводиться тянет. Магнетизм прошедшего не иначе. Словом крайне тяжелый был период. Правда, как это часто бывает, всю его невыносимую тяжесть я осознал гораздо позже. Тогда казалось, есть и ладно.

И вот, взял я тогда с собой на работу Салтыкова-Щедрина, а в книге два произведения "История одного города" и "Семья Головлевых". Пока "Город" читал оно даже весело было, сюрреалистично. Вроде посмотришь, вон дверь какую-то выбросили, а потом раз, томик средневековой поэзии (томик кстати я в последствии забрал), но как дошло до Головлевых, так погоды стали меняться. И я ведь сразу почуял что-то неладное, сразу ведь понял! однако продолжил читать и за несколько дней роман этот закончил.

Дочитываю значит до конца и внезапно понимаю. Ёб же ж твою мать! Они ж все спились и умерли. Буквально все! Я, значит, неделю потратил, чтобы это прочесть, вокруг дерьмо во всех трех агрегатных состояниях, а они просто взяли и умерли? И вот в таких угнетенных чувствах приезжаю я домой, а дома, ба! Мой день рождения! И жена, хоть мы и разводились, так кстати и не развелись, решила мне водочки прикупить. Немного. А много мне уже и не надо было. Выпил я эту водочку, поднялся и окно в квартире высадил. Ну а по утру конечно не помнил ничего.

Так это я к чему? Русские классики они конечно люди нужные, я бы даже сказал полезные, если к примеру человек решил литературным стилем овладеть, разить, так сказать, словом, но ежели вам для развлечения или шутя время провести, то извините, нужно быть исключительным идиотом, чтобы добровольно такое читать. Ибо яд!

Комментариев нет:

Отправить комментарий