воскресенье, 26 октября 2014 г.

Котельная

Следующую рукопись я нашел случайно, когда халтурил на сносе старых казарм. Она сильно пострадала от сырости и потому ниже, чтобы не путать читателя, я приведу только тот отрывок, который сохранился полностью. Название этого произведения, впрочем как и имя автора, не сохранились, поэтому я произвольно написал в заголовке "Котельная", что впрочем совсем не обязательно. Если вам покажется, что лучше назвать это как-то иначе, например "кочегарка", то не стесняйтесь, поступайте, как посчитаете нужным.

… вот почему у входа ждали стулья,
Четыре: север, юг, восток и запад,
А так же крепко сложенный дежурный
И странного происхождения запах.

Не гари и не трудового пота,
Что было бы обычно для котельной,
А вовсе неизвестного чего-то
(предположительно так пахнет время).

Она подкралась к двери, заглянула,
Разгладила морщины на колготках,
Затем прошла к печи, слегка сутулясь ,
И резко отодвинула заслонку.

Внутри горели быль и небылицы,
Тоска, причуды, осень, фотоснимки
Интимного характера и лица
Собравшихся в тот вечер на поминки.

Наружу рвалось пламя. Было шумно.
Дежурный втихаря поддавший малость,
Ей чаю предложил. «Нет, нет!» - бездумно
Ответила она и растерялась. -

"Скажите, как я выгляжу? Не очень?
Зачем на мне веревка бельевая?
Я вас не слышу! Говорите громче!
Ужасный грохот! Громче, умоляю!"

Внезапно отлетела штукатурка
И стены обнажили свои кости,
Дежурный спешно выбросил окурок,
Вплотную подошел к незваной гостье

И прокричал: «Мадам, чуть чуть терпения!
Я вам скажу, а вы пока присядьте.
Случился казус, недоразумение!
Вы сядьте, сядьте! Вот и стулья кстати!

Стул западный холодный, но роскошный
Обзаведитесь пледом или шалью,
И если не лениться, то возможно,
Приобретете ряд полезных знаний,

А именно: уменье плавать кролем,
Изящно упаковывать подарки,
Держать любую прихоть под контролем,
И обходить такие кочегарки.

Стул северный слегка обглодан псиной
И спинка неудобная, но всё же
Из первоклассной сделан древесины.
Рекомендую! Не встречал надежней!

Нет? Ну тогда возьмите южный!
Поставьте этот стул под эвкалиптом.
И большего, поверьте, вам не нужно!
Покой, прогулки и немного флирта.

И южный не хотите? Что ж, восточный
Остался, впрочем вы и так знакомы,
Коль без предупреждения заглянули
В мои Христом забытые хоромы.

Восточный сконструирован для пыток
По чертежам одной ужасной книги,
И даже сам великий инквизитор
Считал его употребление диким.

На этом стуле я сидел однажды,
Но был прощен и выпущен досрочно.
С тех пор по воскресениям шабашу,
Здесь, у котлов простым чернорабочим."

Внезапно из печей дыхнуло жаром,
Раздался вой, а вслед за воем стоны,
Возникла пасть с чудовищным оскалом,
Но в этот миг захлопнулись заслонки.

Настала тишина и только чайник
Кипел тихонько. Тут дежурный принял
Ещё немного и сказал: «Начальник
Примчится скоро, легок на помине!"

И точно, вскоре появился третий.
Опрятный господин в зеленой кофте
Дежурного он даже не заметил,
И без приветствий обратился гостье:

"Надеюсь, что сотрудник Альбериго
Все объяснил, но я по долгу службы
Напоминаю, стульями не двигать,
Вести себя без паники, послушно.

Дышите глубоко, не торопитесь,
Попробуйте в подробностях представить
Часть света где хотели бы родиться,
И повторюсь, не нарушайте правил!»

И вдруг она ужасно разозлилась: 
«Я что вам, девочка на побегушках?
Вы что за гусь, скажите, мне на милость?
Идите к черту! Не желаю слушать!"

Дежурный тут же объявил, что болен
Представил справку и исчез куда-то,
Но в кочегарке оказался ворон
Огромный серый и слегка поддатый,

Уселся не спеша на спинку стула
(ей показалось это был восточный)
И закричал по-человечьи: "Дура,
Садись, а то не ровен час схлопочешь!"

Она спокойно подошла поближе,
Измучено взглянула на нахала,
Произнесла: «Вы пьяница бесстыжий!»
И тут же на восточный стул упала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий